Корпоративная социальная ответственность

Печать Значительные экономические, социальные и экологические потрясения последних десятилетий заставили пересмотреть устоявшиеся практики ведения бизнеса и принципы организации социального сервиса. Зародившаяся в прошлом столетии концепция корпоративной социальной ответственности КСО , определяющая новый подход к управлению предприятием, с каждым днем вовлекает в сферу своего влияния все большее количество компаний по всему миру. Согласно стандарту, социальная ответственность — это ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое: В широком смысле корпоративная социальная ответственность представляет собой добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, зачастую не связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законодательного минимума и принятых в обществе этических норм. Это ответственность перед деловыми партнерами и сотрудниками, перед местными сообществами и населением в целом [2]. КСО в России развивается достаточно быстро, потому есть возможность опираться на зарубежный опыт построения данной системы.

3.5. Особенности социальной ответственности в российских организациях

Опыт компаний Европейского Союза в реализации корпоративной социальной ответственности Бикеева Марина Викторовна доцент кафедры статистики, эконометрики и информационных технологий в управлении Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Огарёва, г. Саранск .

Ключевые слова: Европейский Союз, корпоративная социальная . Бикеева М.В. Признаки социально ответственного бизнеса.

Это понятие охватывает широкий диапазон действий бизнеса в экономической, социальной и экологической областях. В свою очередь, каждая тема включает ряд базовых проблем. В году ведущие компании Евросоюза образовали так называемую Инициативу - , объединяющую сегодня порядка 80 крупных корпораций. В этой связи большой интерес представляет количественное измерение социального вклада компании, что включает: В целом социальная вовлеченность бизнеса может быть оценена посредством: В г.

В настоящее время действуют около международных кодексов поведения и сводов правил корпоративной этики. Их учредителем нередко выступает сам бизнес.

Социально ответственное поведение субъектов предпринимательства является темой достаточно распространенной и популярной и часто становится объектом исследования ученых разных областей знаний: Объем научных публикаций, исследований во всем мире по данному направлению достигает сотни тысяч, однако, до сих пор находятся ярые противники концепции, утверждающие, что социальная ответственность бизнеса приносит только вред и нарушает смысл существования предпринимательства.

Что ж говорить про малый и средний бизнес, социальная ответственного которого до сих пор остается малоизученной и очень дискуссионной темой.

5 Как должна вести себя социально ответственная компания Кто 37 Признаки социально ответственного поведения: ранжиро. ожидания 47 Атрибуты социально ответственного бизнеса Роль крупн.

Попов Подход к соцответственности зависит от уровня развития бизнеса Является ли российский бизнес социально ответственным и что вообще следует включать в это понятие, должны ли предприниматели ограничиваться исключительно выплатой зарплаты и налогов в полном объеме, или же они обязаны проводить ряд социальных мероприятий, включаться в государственную социальную политику. В ходе заседания директор по международным связям Всероссийского центра изучения общественного мнения ВЦИОМ Николай Попов представил итоги исследования центра, определившего особенности социальной активности российского бизнеса.

Возможность повышения социальной ответственности бизнеса россияне чаще связывают с государственной политикой. Наиболее эффективной мерой в данной сфере является специальная система государственных поощрений, например, в форме предоставления налоговых льгот. Представители власти, выступившие в ходе заседания, призвали бизнесменов к активному сотрудничеству. Так, начальник отдела социальных программ и развития социальных инициатив молодежи Министерства образования и науки РФ Тамара Ростовская считает необходимым налаживание диалога с предпринимателями в рамках осуществляемых властями социальных мероприятий, в том числе по работе с молодежью.

В частности, она полагает, что бизнес может оказать поддержку молодым семьям на селе. Заместитель директора департамента трудовых отношений и государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития РФ Виктор Козбаненко остановился на проблемах в сфере трудовых отношений, в решении которых государство должно сотрудничать с бизнесом. Он подчеркнул, что уровнем сегодняшних взаимоотношений не удовлетворены ни власть, ни бизнес.

Социальная ответственность бизнеса и социальные результаты его деятельности в республике

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам.

ОСОБЕННОСТИ «СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО бизнеса» РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ. И.М. Козина. Концепция социально ответственного.

Ключевые слова: Активное распространение новой идеологии ведения бизнеса во многом обусловлено осознанием в предпринимательской среде простой истины: Более того, можно даже говорить о наличии следующей закономерности: Савичева Евгения Юрьевна аспирантка экономического факультета, Санкт-Петербургский государственный университет, преподаватель кафедры экономики, филиал МГУ, г.

Севастополь 17 оциальная ответственность бизнеса 2 социально ответственное поведение становится новой философией и парадигмой ведения бизнеса в современных условиях определяется эффективностью использования социальных факторов. Таким образом, социально ответственное поведение становится новой философией и парадигмой ведения бизнеса в современных условиях. Вместе с тем практическая реализация социально ответственного поведения сдерживается отсутствием единого представления о сущности и границах социальной ответственности бизнеса.

В нашем представлении, социальная ответственность бизнеса это комплексное, интегрированное понятие, включающее в себя три основных элемента: Признаки социально ответственного бизнеса Если принять данную модель за основу, то, социально ответственной, можно считать компанию, чьи действия отвечают следующим критериям:

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ бизнеса В ИНТЕРЕСАХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Многие КСО-эксперты утверждают, что именно экономическая составляющая является наиболее противоречивой и сложной. Ее устойчивость и эффективность зависит от роли, которую берет на себя организация, а также методологии определения и измерения конечных результатов. Социальная составляющая бизнеса затрагивает вопросы этики. Проявляется она в ряде действий, направленных на интересы персонала и местного сообщества, а именно: Также стоит упомянуть о классификации, созданной на базе КСО-обязательств.

Является ли российский бизнес социально ответственным и что вообще Основными признаками социально ответственного бизнеса россияне.

Бикеева, канд. Огарева , Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Полежаева, д. По мере развития рыночной экономики возникают проблемы соблюдения баланса интересов всех участников производства, потребителей и общества в целом, повышения роли нравственности, соблюдения этических норм, прежде всего, со стороны предпринимательских структур. Достижению консенсуса между бизнесом и обществом наилучшим образом способствует реализация принципов социально ответственного маркетинга при реструктуризации бизнеса.

Воплощение социально-этических идей в процессы становления, развития и функционирования бизнеса призвано оказать помощь в достижении баланса интересов субъектов рынка и общественных интересов.

Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике

Голденова В. Некоторые особенности взаимодействия государства и бизнеса в реализации социальной ответственности: Микитенко Е. Омск, 26—29 мая г. Миронова Д.

представители российского малого и среднего бизнеса ответили гак: из 28 предложенных признаков социально ответственного поведения фирмы в.

Ключевые слова: Цитировать публикацию: Савичева Е. Срок публикации - от 1 месяца. Модель социальной ответственности бизнеса составлено автором на основе модели Дж. В этой связи возникает вопрос: Причем второе подменяется первым. Таким образом, каждой компании приходится реагировать на сложнейшую систему противоречивых ожиданий, вырабатывая соответствующий рациональный отклик.

Следовательно, социальная ответственность предполагает изменения в поведении фирмы в собственно экономической сфере: Гиффеном и Дж. Несоблюдение хотя бы одного из вышеперечисленных признаков влечет за собой невозможность определения компании как социально ответственной. Кроме того, чтобы быть социально ответственным, бизнесу одного желания явно недостаточно.

Основополагающим условием социально ответственного поведения выступает получение прибыли, достаточной для реализации социальных инициатив. Издание научных монографий от 15 т.

Ваш -адрес н.

Нередко в основе социальной ответственности есть вполне определенные прагматические резоны, в некотором смысле корыстные соображения. Уже сегодня социальная политика фирмы работает на ее репутацию, у которой есть своя экономическая цена. Своими социальными проектами бизнес как бы расплачивается за способы приобретения собственности, не одобряемые обществом, и это неодобрение используется властью для давления на бизнес в собственных, в том числе политических целях. Бизнес вынужден учитывать и общественные представления о справедливости.

Концепция социальной ответственности бизнеса, исследуемая через меняется само определение социально-ответственного поведения. репрезентативными, но, тем не менее, следует отметить признаки в пользу.

В настоящее время КСО не имеет общепринятого определения в академических и бизнес кругах, поэтому автором рассматривается возможность выделения из теоретического арсенала трактовок тех основных идей, которые позволят интегрировать имеющиеся понятия. Ключевые вопросы социально ответственного поведения компаний увязываются с рассмотрением таких понятий, как деловая этика, заинтересованные стороны, корпоративное гражданство, устойчивое развитие Ключевые слова: Ответственность органически включена во всю совокупность многообразных отношений личности и общества, во все сферы жизнедеятельности людей, во все формы общественного индивидуального сознания.

В философском понимании ответственность — это понятие, отражающее объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявленных к ним взаимных требований1. Ответственность как категория этики — это соответствие моральной деятельности личности ее долгу, рассматриваемое с точки зрения возможностей личности, ее позиции или личностной черты2. Как этико-правовая категория, ответственность фиксирует зависимость личности от социального окружения, общества, государства и обозначающая степень соответствия индивидуального поведения существующим нормативным образцам3.

Рассмотренная с позиции социологии, ответственность интерпретируется как обязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия4. Социальная ответственность — это элемент взаимодействия индивидов, организаций между собой, принимающий во внимание определенные ожидания окружающей социальной среды и осознающий свой долг перед обществом, учитывая сложившиеся социальные нормы, ценности, законы.

Ответственным может быть не только индивид, но социальная группа, общность. Различают сферы и формы индивидуальной и коллективной ответственности, то есть ответственности государства, корпорации и др. Корпорация в современной России употребляется как синоним крупных хозяйствующих субъектов, образованных на акционерной основе с целью получения коммерческой выгоды5. Следовательно, ответственность корпорации как субъекта экономической, политической, социальной деятельности подразумевает готовность отвечать за совершенные поступки и их последствия, а также способность участвовать в жизни общества в масштабах деятельности и своего влияния.

Теоретические предпосылки понимания КСО в экономических науках уходят своими корнями в учения Г.

К вопросу о дефиниции категории «социальная ответственность бизнеса»

Перекрестов Д. Оценка уровня социальной ответственности бизнеса и его вклада в развитие региона Прежде чем пытаться оценить вклад бизнеса, функционирующего на территории конкретного субъекта РФ или же муниципального образования, в результаты его социального и экономического развития, необходимо каким-то образом оценить уровень социально ответственного поведения конкретных бизнес-структур.

Знание такого уровня позволяет осуществлять сравнение деятельности компаний по этому параметру и конкретизировать их роль, их значимость для улучшения условий жизнедеятельности населения конкретного административно-территориального образования. Существует несколько подходов к оценке корпоративной социальной ответственности конкретных бизнес-компаний.

Социальная ответственность бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, компании к кругу социально ответственных.

Основные задачи социальной ответственности бизнеса Приведение к общему знаменателю интересов определенных категорий граждан и долгосрочных общественных интересов, регулирование общественно-политических отношений. Обеспечение финансовой стабильности граждан, создание экономических мотиваторов для участия в общественном производстве, создание равных социальных условий для становления комфортного уровня жизнедеятельности. Социальная защита, соблюдение установленных законодательством социально-экономических прав населения государства, оказание помощи социально незащищенным слоям населения.

Создание равномерной занятости населения. Уменьшение степени криминализации среди населения. Формирование социально общественных отраслей здравоохранение, культура, образование, наука, ЖКХ. Создание экологически безопасных условий для жизни в стране. Основную роль в социальной жизни общества играет государство. Однако ресурсов государственного бюджета не достаточно, чтобы в полной мере обеспечить необходимый уровень социальных гарантий.

Дополнительные вложения бизнеса в социальную сферу жизни общества в настоящее время как никогда актуальны. Это очень весомый вклад в развитие общественных отношений в стране. Главные принципы социальной ответственности бизнеса Активное участие бизнеса в социальной и общественной жизни в роли непосредственного члена социальных правоотношений с целью повышения качества жизни общества.

Понятие корпоративной социальной ответственности — Ольга Мелитонян