Как преодолеть административные барьеры?

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Отдельными элементами будут отмечаться такие недостатки малого инновационного предпринимательства, как несовершенство нормативно-правовой базы, избыточность налоговой нагрузки, слабая материальная основа, недостаток соответствующего высококвалифицированного персонала, а также неразвитость рынка -технологий. Основополагающую роль в интенсивном и экстенсивном развитии экономики любой страны двадцать первого века играют малые предприятия. Влияют они на все сферы нашей с вами жизни. При этом, малый бизнес максимально гибко реагирует на всевозможные внешние изменения, адаптируется к ним и создаем новые хозяйственные отношения. Тем самым, в двадцать первом веке зарождаются малые инновационные предприятия, без которых сейчас не возможно представить экономику любой страны в позитивной долгосрочной перспективе.

Издержки бизнеса на преодоление административных барьеров растут

Ростов-на-Дону год Настоящие аналитические материалы посвящены проблеме административных барьеров в Ростовской области и подготовлены на основе данных социологического опроса, проведенного путем анкетирования субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в пятнадцати муниципальных образованиях г. Борьба с административными барьерами в настоящее время провозглашается на всех уровнях: Эффективность такой борьбы зависит не только от политической воли органов государственной власти и местного самоуправления, отдельно взятых государственных муниципальных служащих, но и от глубины понимания самого явления — административных барьеров, ясного представления об их уровне, сферах наибольшего распространения, выявления причин, их обусловливающих.

Актуальность данного исследования заключается в том, что оно позволяет получить данные, дающие наиболее объективные представления об уровне административных барьеров в Ростовской области, а также сравнить полученные данные с результатами аналогичных социологических опросов прошлого года и с обращениями, имевшими место в прошлом году. Предметом настоящего исследования являются административные барьеры, складывающиеся на пути развития малого предпринимательства в Ростовской области.

Для преодоления трудностей развития малого предпринимательства важно изучить Во взаимоотношениях власти и малого бизнеса необходимы, прежде всего, .. Для преодоления существующих административных барьеров.

Верховный Совет несет свою долю ответственности за выполнение поручений Президента, совершенствуя действующую правовую базу, инициируя изменения норм подзаконных актов. Современные предприниматели вынуждены действовать в заданных им государством условиях, как объективных — это стагнация в экономике, снижение уровня жизни населения, а значит, потребительского спроса, так и рукотворных, которые во многом зависят от человеческого фактора.

Пожеланиями представителей малого бизнеса остаются упрощение статистической, финансовой, экологической отчетности. На их слом и направлены помыслы, а теперь уже и конкретные действия органов государственной власти, ассоциаций работодателей и предпринимательского сообщества. И что характерно для нынешнего времени, так это то, что сам предпринимательский класс стал активно обсуждать моменты, препятствующие развитию их бизнеса, выступать с предложениями по их решению.

Красноречивым примером является содержание, а также процедура сдачи отчетов, касающихся загрязнения окружающей среды и пользования природными ресурсами, тех, что в обиходе называют экологическими. А предприниматели и не пытаются понять. Они нанимают соответствующих специалистов, которые и готовят для них отчеты. Порой за его составление платят гораздо больше размера самого платежа, затрачивают еще и временные ресурсы, которые для них те же деньги.

Ее необходимо упрощать, может быть, унифицировать с применением дифференцированных ставок в зависимости от рода предпринимательской деятельности, как это сделали с оплатой патента, которая является усредненным вмененным платежом. А может быть, необходимо перейти к расчету платежа за загрязнение окружающей среды и пользование природными ресурсами на основе определенного процента от всей выручки дохода того или иного предприятия малого бизнеса.

Вписали в стратегию

При этом общий объем выручки малого и среднего бизнеса составляет около 10 трлн руб. Об этом сегодня журналистам сообщил директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Андрей Шаров на пресс-конференции, посвященной итогам исследования"Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России".

Мониторинг ситуации был проведен в 75 регионах страны и охватил почти 6 тыс. Как отметил президент"ОПОРы России" Сергей Борисов, административные барьеры по-прежнему являются тяжелым бременем для малого и среднего бизнеса. Примерно столько же опрошенных называют причиной закрытия бизнеса препятствия со стороны крупных предприятий.

Шаров, исследование показало, что главным для предпринимателей остается вопрос доступа к недвижимости.

С целью снижения рисков для малого бизнеса необходимо найти механизмы, России: как преодолеть административные барьеры для бизнеса".

С приветственным словом к участникам обратился начальник управления поддержки предпринимательства Министерства экономики Омской области Денис Кушнер. Министерство экономики Омской области старается барьеры не создавать. Напротив, нами реализуется ряд мер по поддержке предпринимательства, в частности, предоставление субсидии бизнесу, и здесь специалисты Министерства помогают предпринимателю при приме заявки доработать в случае необходимости проекты документов. Кроме того, мы выступаем с инициативой все-таки не штрафовать предпринимателя при первичном выявлении нарушения, а выносить предупреждение, - отметил Денис Владимирович.

Ресурс предполагает рубрики по актуальным для представителей бизнеса вопросам, а также профили экспертов, с утвержденным кругом компетенций. Начиная с апреля месяца, предприниматели получают ответы по интересующим их вопросам. Время подготовки и размещения ответа не более 2-х часов рабочего времени после получения вопроса Экспертом, однако следует учесть, что существуют вопросы консультативного характера, а есть более сложные вопросы, которые требуют глубокого погружения в проблему и лоббирования интересов предпринимателя и здесь времени потребуется больше.

История вопросов-ответов хранится в личном кабинете пользователя, а также в открытом доступе в соответствующей рубрике. Однако здесь бизнесмен может поделиться проблемой, причем необязательно указывать о своем предприятии всю информацию, достаточно адреса электронной почты. Я рад, что власть поворачивается лицом к бизнесу, - рассказал Сергей Сорокин. Как отметил Вячеслав Федюнин, сайт мониторят как правительственные организации, так и контрольно-надзорные органы, в том числе прокуратура, именно поэтому предпринимателям не стоит бояться, а необходимо защищать свои интересы и доносить широкой общественности проблемы, которые, самому решить порой не под силу.

Кроме того, Вячеслав Валерьевич пообещал оказывать содействие в решении проблем предпринимателей и рассказал о уже имеющихся историях успеха.

Наталья Крайнова, директор Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства

Административные барьеры в свете теорий поиска ренты и антимонопольного регулирования. Теория регулирования и рентоориентированнос поведение. Институциональный анализ административных барьеров. Институты, трапсакционпые издержки и административные барьеры. Анализ развития малого предпринимательства в РФ и Санкт-Петербурге.

Опыт снижения административных барьеров в России.

Малый и средний бизнес России в г. затратил 9,6% от выручки на преодоление административных барьеров, при этом общий.

Формирование системы предпринимательства в Российской Федерации в условиях реструктуризации экономического потенциала отраслей российской экономики становится важным фактором, обеспечивающим экономический рост, самозанятость населения и экономическую свободу производителей товаров и услуг. В соответствии со статьей 34 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется право на использование своих способностей и имущества для предпринимательской или иной не запрещенной законом экономической деятельности, при этом органы государственной власти обязаны соблюдать права предпринимателей, обеспечивать свободу предпринимательской деятельности и защиту законных интересов субъектов предпринимательства.

Конституция РФ обязывает органы государственной власти, определяя правовые аспекты предпринимательской деятельности, устанавливать формы государственного регулирования и контроля за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности. Так, и соответствии с указом Президента РФ от б июня г. А уже в указе Президента РФ от 29 июня г.

Предложения по сокращению и деблокированию административных барьеров вошли в федеральные программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ и утверждающие их постановления Правительства РФ от 3 июля г. Институт предпринимательства и инвестиций. Административные барьеры в экономике:

Канцелярия не пускает

Административные барьеры АБ являются предметом изучения таких составляющих современного политико-экономического анализа как теория поиска ренты и теория антимонопольного регулирования. Однако до сих пор однозначного и общепризнанного определения АБ не существует. Этот факт определяет актуальность раскрытия в диссертации природы АБ на основе методологических подходов вышеуказанных теорий. В то же время АБ неразрывно связаны с трансакционными издержками, которые являются предметом исследования новой институциональной экономической теории.

В экономически развитых странах доля малого бизнеса, как по численности административных барьеров и в предлагаемых мерах по преодолению.

Таким образом, закон делает"беззащитными" юридических лиц и индивидуальных предпринимателях во время проведения самых нелюбимых, проводящимися порой с массой процессуальных нарушений и самых коррупционноемких видов контроля. Возникает закономерный вопрос о целесообразности данного закона. Принятие 8 июля года Федерального закона Ж ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" по замыслу авторов должно обеспечить осуществление единой государственной политики в области лицензирования, упростить вхождение на рынок новым хозяйствующим субъектам и создать условия для стабильной работы предпринимательских структур.

Федеральный закон существенно сокращает количество лицензируемых видов деятельности и упрощает единый порядок лицензирования на территории Российской Федерации. В реальности все складывается иначе. Влияние символа государства - двуглавого орла, смотрящего в разные стороны, - на жизнедеятельность государства очевидно, ибо не редки ситуации, когда одной рукой государственная власть дебюрократизирует какую-либо сферу экономики и в то же время бюрократизирует ее другой рукой.

Из массы примеров можно привести следующий. Одним из прогрессивных положений дерегулирования экономики стала отмена с 01 июля г. Однако новый Закон"О несостоятельности банкротстве", предусмотрев такое требование к арбитражным управляющим, как обязательное членство в саморегулируемой организации СРО арбитражных управляющих[4], фактически компенсировал отмену лицензирования. Как и любая другая некоммерческая организация СРО, подпадает в той или иной степени под регулирование определенного количества государственных органов, в том числе ФСФО.

В то же время арбитражные управляющие, будучи по статусу предпринимателями без образования юридического лица, подпадают под соответствующее регулирование как нормативно-правовых, так и локальных актов СРО, членами которого они являются. Более того, не стоит забывать, что арбитражные управляющие являются субъектами малого предпринимательства и, следовательно, регламентация их деятельности должна происходить с учетом законодательства о государственной поддержке малого предпринимательства и ни в коем случае не идти вразрез с ним.

В противном случае это может негативно сказаться на профессиональной деятельности арбитражных управляющих и вместо того, чтобы заниматься повышением квалификации и эффективностью своей работы, арбитражным управляющим придется основную часть времени уделять борьбе с чрезмерной формализванностью своей деятельности и поиску путей преодоления административных барьеров.

Преодолеть барьер на старте

Социальные практики малого бизнеса в преодолении административных барьеров Ступина Диана Дмитриевна аспирант, Санкт-Петербургский государственный университет, РФ, г. Санкт-Петербург - , . , , .

Сфера малого бизнеса в значительной степени способствует формированию Издержки на преодоление административных барьеров будут.

Административные барьеры давно стали непреодолимым препятствием для многих предпринимателей. С этим злом пытаются бороться и бизнес, и власти. Однако далеко не все мероприятия по снижению административных барьеров достигают цели. Свердловская область выглядит лучше по сравнению с другими регионами, охваченными проведенным исследованием. Здесь проводится в среднем меньшее количество проверок малого бизнеса.

Тем не менее, проблема искусственных барьеров остается довольно острой. Массу времени, средств и нервов предпринимателям приходится затрачивать на преодоление всевозможных ухищрений, которые изобретают недобросовестные чиновники. Бизнесмены жалуются на частые проверки, на излишнюю плату за оказываемые госорганами услуги; предприниматели не уверены, что данная плата является законной и обоснованной.

Если такое случается, тогда разговор один — мы будем действовать жестко и последовательно. Спектр наказаний и методы борьбы самые обширные. В зависимости от степени вины, предусмотрены дисциплинарные, административные наказания, а также привлечение к уголовной ответственности. Надо сказать, что этот механизм работает уже не первый год. Многое зависит от предпринимателей, они не должны бояться таких обращений в компетентные органы.

7 для барьеров малого бизнеса, чтобы преодолеть бесконечные свежие лидерства

Организаторами мероприятия выступили Союз машиностроителей России совместно с Комиссией ОП РФ по вопросам модернизации промышленности и Общественным советом при Министерстве промышленности и торговли РФ. Актуальность вопроса, поставленного в повестку дня, определяется масштабом и сложностью задач модернизации и инновационного развития России. В зале присутствовали практически все заинтересованные стороны: В мероприятии приняли участие руководители крупных холдингов, промышленных предприятий и представители динамично развивающегося среднего и малого бизнеса.

Все это дало возможность глубоко вникнуть в рассматриваемые проблемы и определить пути их решения.

Общие вопросы устранения административных барьеров издержек малого бизнеса на преодоление административных барьеров.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства И. Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Кроме того, малый бизнес ориентируется преимущественно на обслуживание населения, поэтому его трудности во многом связаны и с низким платежеспособным спросом населения.

Особо следует отметить, что развитие малого предпринимательства сдерживается многочисленными административными барьерами, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, выделении производственных и торговых помещений, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, многочисленными и не всегда оправданными проверками.

По оценке авторитетных экспертов, каждый десятый рубль предпринимателями тратится на преодоление административных барьеров, изощренно выстроенных чиновниками. Для преодоления трудностей развития малого предпринимательства важно изучить их и выработать законодательные и иные меры их решения.

Семинар «Виды поддержки для малого и среднего бизнеса»