13. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Государственное регулирование в воспроизводственном процесс ических систем Георетические основы воспроизводственного процесса экономически оль и место государственного регулирования воспроизводственны собенности функционирования налоговой системы Российско ции. На протяжении всей истории своего существования оно наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло важные функции в сфере экономики. Согласованное функционирование разных частей экономики достигается путем ее регулирования, в том числе путем перераспределения финансовых ресурсов, обслуживающих воспроизводственный процесс в целом и обеспечивающих его непрерывность. Регулирование воспроизводственной структуры производимого продукта зависит от размера налоговых изъятий. Широкое использование налогообложения в процессах регулирования экономики создает необходимые предпосылки для изменения воспроизводственной, отраслевой и территориальной структур общественного производства. Особенно актуально решение этих проблем в лесной индустрии. Являясь отраслью специализации Дальнего Востока за годы рыночных преобразований она существенно структурно деформировалась.

1. Теоретические основы государственного регулирования экономики в России

Общие стратегические принципы Управление лесными ресурсами должно базироваться на государственной стратегии, увязанной с решением трех важных задач: Основными критериями эффективности в данном подходе являются рациональность, комплексность использования ресурсов и бюджетная эффективность. Совершенствование лесопользования на принципах обоснованного распределения лесного фонда между лесопользователями в Республике Карелия будет осуществляться путем государственного регулирования с учетом интересов республики.

Рисунок 1 - инвестиции лесопромышленный комплекс в гг. .. до сих пор нормативно-правовые акты, регулирующие инвестиции в субъектах .

В ходе анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз выявлено, что развитие отрасли невозможно без серьёзных инвестиций по всем направлениям: Для эффективного инвестиционного процесса необходимо как государственное, так и частное вложение средств. Основной задачей российского правительства является повышение инвестиционной привлекательности лесопромышленного комплекса. Новый Лесной кодекс, программа льгот и преференций для инвесторов-лесопромышленников — основные мероприятия по созданию благоприятных условий для инвестиций.

Кроме того, запущен механизм по повышению экспортных пошлин на необработанную древесину, которые уже вскоре станут фактически запретительными. Наряду с этими мероприятиями правительство стремится разгрузить федеральных чиновников и отдать функции контроля ЛПК региональным властям [3]. Представляется, что это также повысит инвестиционную привлекательность.

Упрощается юридическая процедура создания того или иного предприятия и контроля над его работой. Главным образом инвестиции в лесной комплекс России вкладываются в проекты из списка приоритетных. Основными критериями включения инвестиционного проекта в список приоритетных являются инновационность, комплексность переработки древесины и экологичность.

Для инвесторов, планирующих проекты стоимостью не менее млн. Инвесторы получают также региональные льготы: На динамику инвестиционной активности в лесопромышленном комплексе существенное влияние оказывают особенности институциональной структуры производства. Лидером инвестиционной активности в сегменте ЦБП в г.

Региональное регулирование лесных инвестиций

Шрифт Отправить другу Одной из главных целей государственного регулирования ЛПК теоретически должна быть поддержка мер по улучшению использования наличных лесных ресурсов. В действительности усилия в этой области регулирования не достигают своих целей. В условиях, когда правительства разных стран не добиваются международного согласия по данным вопросам, жизненно необходимо, чтобы сами лесопромышленные компании проявляли инициативу в разработке политики, которая позволяла бы максимизировать использование лесных ресурсов и при этом минимизировать вред, наносимый природной среде.

Отдельные компании ЛПК уже являются лидерами в разработке практики добровольного саморегулирования бизнеса, что находит свое выражение в успешном прохождении процедуры сертификации принадлежащих им лесов и во внедрении практики выдачи т. Этим они подают хороший пример другим компаниям. Такого рода программы подразумевают строгое следование жестким стандартам устойчивого лесного хозяйства и помогают выдерживать требования акционеров о противодействии обезлесению территорий.

Государственное управление лесным хозяйством [Текст]: учеб. пособие / А. Грачёв, В. В. инвестиции в инновационные технологии [Текст] / В. В. Грачёв, В. В. Лесопромышленный комплекс – основа муниципальной Грачёв, В. В. Экономическая необходимость государственного регулирования [Текст].

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. В статье проанализирована эффективность государственного регулирования отраслевых рынков на примере лесопромышленного комплекса. Выявлены основные недостатки системы государственного регулирования,и представлены меры для улучшения системы управления лесопромышленным комплексом. Лесные ресурсы объективно являются конкурентным преимуществом России, обеспечивая ейстратегическое преимущество в системе мирохозяйственных связей.

Поэтому центральный вопросразвития комплекса —выбор способов реализации имеющегося потенциала лесопромышленного комплекса. Но несмотря на то, что Российская Федерация —крупнейшая лесная мировая держава, лесопромышленный комплекс страны ЛПК не относится к числу ведущих отраслей промышленности. Следует, однако, отметить, что значительная часть запасов расположенана удаленных, труднодоступных территориях, с неразвитой или отсутствующей инфраструктурой.

В связи с этим первенство в запасах не является безусловным конкурентным преимуществом,тем более что промышленное выращивание лесов с использованием интенсивных репродуктивных методов лесопользования , особенно в странах с благоприятным климатом, обеспечивает многократно 4—5 раз и выше более высокую продуктивность лесных насаждений. Лесопромышленный комплекс ЛПК —одна из отраслей народного хозяйства, которая достаточно трудно адаптируется к рыночным условиям, чему есть ряд причин.

По данным на г.

Каталог выполненных запросов

Где Эп - денежное выражение социального интереса государства в лесном бизнесе е, -ого вида; Критерием эффективности лесного сектора в рыночной экономике для государства является максимальный экономический доход интерес при сохранении улучшении социальной стабильности общества и экологического положения. При увеличении платежей за лес на корню сокращается доступность лесных ресурсов, снижается инвестиционная привлекательность лесного бизнеса, и, как следствие, в перспективе снижается глубина технологической переработки древесного сырья.

Повышается сырьевая направленность развития страны, в том числе лесного экспорта, что, в конечном итоге, приводит к уменьшению бюджетного дохода налогов , снижению социального интереса, к ухудшению экологического положения. В долгосрочной перспективе это приведет к свертыванию инвестиционных программ по развитию перерабатывающих производств. Максимизация дохода от продажи леса на корню, как составляющая экономического интереса государства-собственника леса, возможна в условиях оптимальной структуры лесопромышленного комплекса и ограниченности лесных ресурсов на примере развитых стран.

Правовое государственное регулирование инвестиционной деятельности в России. Формы и методы вмешательства. Прямое и косвенное.

Такой селективный подход к привлечению инвесторов может обеспечить наиболее высокие темпы социально-экономического развития страны. Регулирование участия инвестора в приватизации осуществляется в соответствии с принятым в России"Законом о приватизации" и разработанной федеральной региональной программой продажи имущества государственных и муниципальных предприятий в частную собственность или передачи индивидуальным владельцам на определённых условиях.

Привлекательным здесь является предоставление права собственности физическим и юридическим лицам, в т. Экспертиза инвестиционных проектов производится по всем внешним, государственным и региональным программам, реализуемым за счёт бюджетных и внебюджетных средств. инвестиции за счёт других источников подлежат государственной экспертизе в вопросах соблюдения экологических и санитарно-гигиенических требований.

Особо тщательной экспертизе должны подвергаться проекты с привлечением иностранных инвесторов, претендующие на дополнительные налоговые, таможенные и другие льготы. Регулирование инвестиционной деятельности путём проведения эффективной амортизационной политики предполагает установление оптимальных норм износа основного капитала, прежде всего, оборудования. Что касается нематериальных активов, то нормы их списания устанавливаются инвесторами самостоятельно в пределах 10 лет.

Льготное кредитование — предоставление ссуд на социально-экономическое развитие регионам, отраслям и отдельным фирмам компаниям по сниженным банковским процентам. Льготы по кредитам, в первую очередь, получают предприятия агропромышленного комплекса, а также иностранные фирмы и компании в течение трёх лет со дня освоения инвестиций. Защита инвестиций осуществляется государственными органами в равной мере всем инвесторам, в т.

Лесной комплекс

Регулирование инвестиционной деятельности предприятий пищевого комплекса региона Разгон Антон Викторович Диссертация - руб. Регулирование инвестиционной деятельности предприятий пищевого комплекса региона: Теоретические основы регулирования инвестиционной деятельности предприятий на региональном уровне 1. Сущность и основные понятия инвестиционной деятельности 11 1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в переходной экономике: Инструментарий и способы регулирования инвестиционных процессов в многоукладной экономике 42 Глава 2.

Вместе с тем, иностранные инвестиции в ЛПК РФ в трудах указанных .. Государственное регулирование ЛПК должно оперировать.

Используя прямые и косвенные рычаги вмешательства, оно создает и регулирует экономические условия деятельности предприятий. Эти условия предназначены для защиты экономических интересов государства и его национальной экономики. Государственное регулирование деятельности предприятий носит характер прямого и косвенного воздействия. Косвенное регулирование управления деятельностью промышленных предприятий формирует систему мотивации, создает стимулирующие условия для деятельности субъектов рыночных отношений и выступает в таких формах, как налоговая система, ценовая и финансово-кредитная политика, государственный заказ.

Государственное регулирование деятельности промышленных предприятий независимо от формы собственности на средства производства осуществляется с помощью правовых, экономических и социальных мер. К прямому государственному регулированию относятся разработка государством нормативных актов, положений, мероприятий, оказывающих непосредственное воздействие на деятельность субъектов рыночных отношений. В рамках прямого государственного регулирования основным инструментом регулирования экономических условий деятельности предприятий является издание законов и документов законодательного характера.

Особенно важными являются для промышленных предприятий законодательные и нормативные акты по вопросам налогообложения, инвестиционной деятельности, организационно-правовых форм деятельности предприятий. Правовую основу деятельности предприятий составляют законы, — регулирующие правовые отношения между государством и предприятием, указы и постановления органов власти по вопросам хозяйственной деятельности предприятий.

Попытка сформировать в Украине рыночную экономику, внедрить в практику ее механизм в условиях устоявшихся бюрократических и уравнительных традиций является совершенно специфической задачей. Решение ее, кроме всего прочего, требует придания высшей юридической силы основным принципам рыночной экономики и предпринимательства. Если исходить из признания предпринимательства движущей силой рыночной экономики, то очевидно, что в споре частного и общественного интереса при всей неоднозначности такого распределения приоритет следует отдать частному интересу и прямо сказать об этом на языке конституционных норм.

Представляется совершенно справедливым утверждение, что нормы Конституции, предусмотренные в ст. Система законодательного регулирования деятельности предприятий представляет собой многоступенчатую иерархичную структуру, основой которой является Конституция Украины.

Государственное регулирование лесопромышленного комплекса

Государственное регулирование экономики и экономическая политика основные направления экономической политики; антимонопольная политика; социальное страхование В государственном регулировании экономики основой является определенная последовательность действий, декларируемая как генеральная линия правительства. Совокупность проводимых мер образует государственную экономическую политику, которая проявляется в различных формах в области производства, распределения, обмена, потребления, накопления, экспорта, импорта экономического продукта в стране.

Экономическая политика рассмотрена здесь, посредством фрагментирования ее на составные части — инвестиционную, финансово-кредитную, внешнеэкономическую и другие виды политики.

Лесопромышленный комплекс Кировской области. крупных инвестиций в лесной комплекс является предоставление лесных участков.

Сущность и роль трансграничных инвестиций в современной мировой экономике 1. Иностранные инвестиции в ЛПК России: Совершенствование инструментария и усиление государственного регулирования прямых иностранных инвестиций в лесопромышленный комплекс Российской Федерации 3. Развитие форм государственно-частного партнерства для привлечения иностранного капитала в лесопромышленный комплекс России 3.

Российская Федерация РФ - одна из самых богатых стран мира по потенциалу лесных ресурсов. Однако он находится в резкой диспропорции с ролью нашей страны в мировом лесопромышленном комплексе ЛПК: За постсоветские годы доля РФ в мировом производстве пиломатериалов сократилась в 4 раза, бумаги и картона - почти в 2 раза, фанеры и плит - более чем в 2,1 раза. Потенциально ЛПК мог бы приносить России, причем от добычи и переработки возобновляемых ресурсов, доходы, сопоставимые с поступлениями от экспорта энергоносителей.

Такая ситуация -закономерный результат хронического и тяжелого инвестиционного дефицита в данном секторе народного хозяйства РФ, выражающего главную проблему его развития. Этот дефицит нереально покрыть или хотя бы существенно сократить за счет внутренних источников, без привлечения иностранного капитала, особенно в форме прямых инвестиций ПИИ.

Значение государственного регулирования деятельности предприятий

Русский лес и продукты его переработки востребованы в большинстве стран мира. Лесной сектор, включающий выращивание и охрану лесов, а также переработку древесины, может и должен стать приоритетным направлением развития национальной экономики. Поэтому вопрос управления лесными ресурсами является особенно актуальным и приобретает для страны действительно глобальные масштабы. Главное при этом - восстановление рационального управления лесами, привлечение в лесопользование инвесторов.

Только за счет этого по экспертным оценкам можно обеспечить занятость примерно 10 млн. Задействование леса как возобновляемого биологического ресурса может и должно вносить существенный вклад в социально-экономическое развитие, в обеспечение экологической безопасности нашей страны.

регулирования. Лесопромышленный комплекс (далее – ЛПК) Пермского края – одна из При этом наблюдается тенденция снижения объема инвестиций в основной капитал плекс; государственное регулирование; государ-.

В данной статье рассмотрены формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику и влияние административного регулирования на инвестиционный климат, а также эффективность применения данных форм регулирования для развития инвестиционных процессов. Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на тенденции рыночной экономики к саморегулированию, любой рыночный контрагент нуждается в обеспечении гарантий своих прав и обеспечении безопасности своей деятельности со стороны закона, то есть даже в условиях рыночной экономики возникает потребность во вмешательстве государства антимонопольное регулирование, защита прав потребителей, урегулирование в судебном порядке споров о правоотношениях между субъектами экономической деятельности и т.

Вопросам тенденций рынка к саморегулированию и необходимости государственного вмешательства, в том числе влияния на развитие инвестиционной деятельности, посвящены работы А. Тем не менее, данный вопрос остается актуальным в силу динамичности развития рыночной экономики, освоения новых видов экономической деятельности и сложности определения четких границ вмешательства государства в свободу рыночных отношений при сохранении условия максимально эффективного экономического развития на основе свободной рыночной конкуренции.

Учитывая, что целью предпринимательской деятельности является извлечение максимально возможной прибыли и расширенное воспроизводство как возможность обеспечения роста прибыли, то становится неизбежным участие государства в регулировании методов обеспечения расширенного воспроизводства, в том числе основанных на привлечении инвестиций. Как известно, к интересам потенциальных инвесторов, в том числе и зарубежных, относятся именно те отрасли экономики, развитие которых в состоянии обеспечить максимальную отдачу от вложенных средств, соответственно возникает вопрос качества развития, использования ресурсов и защищенность прав не только потребителей, но и самих инвесторов по обеспечению возвратности инвестированных ресурсов.

Соответственно, к необходимым формам государственного вмешательства [2] в инвестиционную деятельность можно отнести следующие: Регулирование рынка ценных бумаг РЦБ. Контроль и правовое обеспечение осуществления инвестиционной деятельности за пределы государства. Формирование эффективной налоговой политики для инвестиционной деятельности.

Регулирование направлений и объектов инвестиционной деятельности.

Иван Ус - об условиях привлечения иностранных инвестиций